14.10.2016
Квартиры в Москве и Подмосковье подорожают
По прогнозам экспертов, в ближайшие два-три квартала стоимость первичного жилья в столице вырастет на 10-12%, в Московской области — на 6-8%.

В кризис застройщики поддерживали спрос, сокращая метраж квартир и продавая объекты на этапе котлована.  Сейчас компании надеются получить прибыль, продавая квартиры в домах с высокой степенью готовности.

Цены вырастут на  7-9%

Цены на рынке новостроек в последнее время снижались. В Москве в конце третьего квартала средняя стоимость «квадрата» первичного жилья по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 9,5%, до 182,4 тысяч рублей. В Новой Москве стоимость квадратного метра в новостройках подешевела на 3,7%, до 95 тыс. рублей. В Московской области за этот период произошло незначительное снижение, стоимость квадратного метра составила 78,2 тыс. рублей.

В столице в 67 из 245 новостроек произошло повышение цены «квадрата», еще в 164 комплексах цены не изменились, и только в 14 новостройках произошло снижение цен. Предполагается, что в ближайшие два-три квартала на уровень цен будут оказывать влияние такие факторы как рост качественного предложения жилья в проектах высокой стадии готовности, отложенный спрос, прогнозируемое снижение ипотечных ставок до 10%.

Факторы, которые поддерживали цены и спрос в 2014-2016 годах, уже не будут актуальны. Это сокращение застройщиками площади квартир, демпинг, запуск проектов на территории бывших промзон возле новых станций Московского центрального кольца, а также программа господдержки ипотеки, которую не планируется продлевать в 2017 году.

У застройщиков больше нет возможности снижать цены

Застройщикам невыгодно увеличивать число крошечных студий и малогабаритных «однушек», поскольку это влечет за собой дополнительные обязательства: дома нужно обеспечивать большим количеством парковочных мест, кроме того, теряются полезные площади. Выводя на рынок большое число квартир в домах на этапе котлована, застройщики увеличивают срок реализации проекта. Это приводит к затовариванию рынка. Демпинг тоже перестает быть актуальным: сейчас компании уже не могут себе позволить привлекать покупателя, предлагая заниженные цены, поскольку себестоимость строительства растет.